пятница, 10 ноября 2017 г.

У КАЖДОГО ЕСТЬ МЕЧТА


Каждая ситуация, если правильно ее использовать, становится возможностью.
Вильям Стаффорд, трижды премьер Новой Зеландии
В течение нескольких лет я была соцработником. Все, о чем я мечтала, – подбодрить людей, живущих на пособие, и показать им, что они вполне могут вернуть себе экономическую независимость. Я попросила подобрать мне группу из представителей разных национальностей и вероисповеданий. Занятия должны были проходить по пятницам в течение трех часов. Также я попросила выделить мне небольшую сумму денег на непредвиденные расходы.
Первый вопрос, который я задала группе, познакомившись с каждым ее членом, был таким:
– Расскажите мне, о чем вы мечтаете.
– Мечтаем? Ни о чем, – ответили все.
– А когда вы были детьми? Разве тогда вам ничего не хотелось?
Одна женщина сказала мне:
– Какие там мечты! На моих детей нападают крысы.
– Ах, – ответила я, – это ужасно. Конечно, вы слишком озабочены тем, в каких условиях живут ваши дети. Но как решить эту проблему?
– Ну, мне бы очень пригодилась новая сетка на дверь, потому что в старой появились дыры.
Я спросила:
– Нет ли среди вас кого-нибудь, кто сможет починить сетку?
В группе был один мужчина, он сказал:
– Когда-то я мог это починить, а сейчас у меня больная спина. Но я попробую.
Я сказала, что могу выделить деньги, если он пойдет в магазин, купит материал и починит даме сетку на двери.
Спустя неделю я спросила у женщины:
– Ну что, починили вашу сетку?
– О да, – ответила она.
– Значит, теперь мы можем начать мечтать, верно?
Она улыбнулась.
Я спросила у мужчины, который ей помог:
– Как вы себя чувствуете?
Он ответил:
– Знаете, происходят странные вещи. Кажется, моя спина идет на поправку.
Так группа начала мечтать. Относительно небольшой успех позволил людям убедиться, что мечта – это не безумие. Они поняли и почувствовали: позитивные изменения возможны.
Относительно небольшой успех позволил людям убедиться, что мечта – это не безумие.
Я стала расспрашивать остальных про их мечты. Одна женщина призналась, что всегда хотела стать секретаршей. Я спросила:
– Так что вам мешает?
– У меня нет образования, зато есть шестеро детей, которых не на кого оставить.
– Есть ли в группе кто-нибудь, кто мог бы присмотреть за детьми один или два дня в неделю, пока их мама будет учиться на курсах секретарей?
Другая женщина сказала:
– У меня тоже есть дети, и в принципе я могла бы приглядеть и за ее детьми тоже.
– Так и поступим, – сказала я.
Мы договорились, и вскоре мечта женщины начала осуществляться – она пошла учиться на курсы секретарей.
Каждый человек в группе вспомнил о своих мечтах и желаниях, и мы вместе стали обдумывать, как их осуществить.
Мужчина, который помог починить сетчатую дверь, вскоре нашел работу плотника. Женщина, вызвавшаяся присматривать за детьми, приобрела лицензию на право работать гувернанткой. Через двенадцать недель все члены моей группы нашли работу и отказались от пособия.
Такие занятия с людьми я проводила неоднократно, и всем они очень помогли.
Вирджиния Сатир

История из книги Дж. Кэнфилда, М.В. Хансена «Куриный бульон для души» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий